Президент Левит написал письмо Артусу Кайминьшу, в котором указал на необходимость ограничения телевещания на русском языке 1. Артус Кайминьш — председатель комиссии Сейма по правам человека и общественным делам. Ограничить русские телеканалы предлагается следующим образом: 80% телеэфира должны занимать передачи, которые произведены на языке одной из стран ЕС или Еврозоны.
Забавно, что под ограничения попадёт и вещание телеканала Евроньюс на русском языке.
Свои предложения Левит мотивировал тем, что они отвечают интересам «латвийской демократии и госбезопасности», а также тем, что «жителям Латвии должны быть доступны качественные и плюралистические телепрограммы, которые бы укрепляли принадлежность Латвии к культурному пространству Европы» и тому подобное… Возникает вопрос, какие же они «плюралистические», если их информационная направленность диктуется сверху аж самим президентом?
Если президент волен выбирать, какую информацию можно давать людям, а какую нельзя, если это и есть «латвийская демократия», то такая демократия трудящимся Латвии вряд ли нужна. Пожалуй, это поймёт даже самый конченный либерал. А вот президент этого не понял. Или притворяется.
Этот запрет однако повлечёт за собой и другие, менее очевидные, последствия. Во-первых, люди станут меньше смотреть буржуазные бредни, которые круглыми сутками льются из ОРТ и РТР. Меньше станет и Рен-ТВ, цель которого — сделать из людей средневековых жителей с религиозно-мифологическим мышлением.
Во-вторых, многие будут устанавливать частные спутниковые тарелки, которые технически не могут быть ограничены государственными запретами, и, таким образом, всё равно будут смотреть любимые телеканалы.
И в-третьих, люди будут ещё энергичнее переходить с телевизора на интернет, который латвийские буржуазные власти закрыть пока совсем не в силах. Похоже, в латвийской верхушке ведётся активная имитация бурной деятельности, чтобы западные хозяева были довольны.