Премьер-министра Кариньша осенило: «…В странах, где не развивается промышленность, преобладает бедность, тогда как благосостояние стран с развитой индустрией, технологиями и экспортом растёт». Эта истина посетила голову премьера в его недавнем отчёте Сейму.
У тех, кто внимательно слушал Кариньша, может возникнуть резонный вопрос: «А чем, собственно, правящий класс занимался все эти 30 лет?». Ответ на поверхности: он занимался деиндустриализацией, целенаправленно загоняя народ в нищету. Под маской борьбы с прошлым большинство предприятий Латвии было уничтожено вместе с системой подготовки квалифицированных кадров. Одновременно с этим процессом с высоких трибун обещали «скандинавское счастье» — «жизнь как в Швеции».
В связи с тем, что наша страна трепыхается на дне бедности и находится в полной зависимости от империалистических государств, невольно задумаешься: за чей счёт господин премьер собирается восстановить промышленность? Ведь в рамках современной капиталистической системы большинство вновь построенных предприятий будет принадлежать иностранному капиталу, трудящиеся Латвии будут выступать в роли дешёвой рабочей силы, а прибыль будет утекать в страны-метрополии.
РФЛ выступает за восстановление промышленности, но не останавливается на этом — контроль за распределением прибыли и дальнейшим экономическим развитием должен осуществляться самими трудящимся Латвии. — Чтобы развитие сопровождалось строительством нового жилья, учебных заведений, улучшением инфраструктуры, а не для того, чтобы очередной олигарх купил себе очередную яхту или казино в Лондоне, как это сделал, например, олигарх Мельник, разрушивший Рижский Судоремонтный Завод.
Забавно, что, высказывая на редкость разумную мысль и, видимо опасаясь, что соплеменники по классу заклеймят Кариньша «совком» и чекистом, тот на всякий случай приписал к слову «реиндустриализация» эпитет «разумная»: «Рост благосостояния государства и латвийского народа может быть достигнут за счет разумной реиндустриализации и развития экспорта в различных сферах».
Во всяком буржуазном государстве благосостояние достаётся преимущественно буржуазии, и строится оно на нещадной эксплуатации большинства. В государстве же рабочего класса благосостояние мыслится только как благосостояние всех и строится на совместном труде каждого и для каждого.